Кодекс Приватности: руководитель Viber Джамела Агауа в открытом письме Марку Цукербергу призывает «поступить правильно»

9

Кодекс Приватности:  руководитель Viber Джамела Агауа в открытом  письме Марку Цукербергу призывает «поступить правильно»

Генеральный директор Viber Джамел Агауа (Djamel Agaoua) написал открытое письмо к создателю и руководителю Facebook Марку Цукербергу в ответ на его колонку в Wall Street Journal, в которой тот рассказывал как Facebook зарабатывает на пользовательских данных и зачем это делает. В письме Джамел Агауа пишет про принципы работы компании Rakuten (которая, собственно, и владеет Viber) в отношении персональных данных своих клиентов и призывает Facebook присоединиться к их Кодексу Приватности. Редакция gg приводит перевод этого письма.

Поступай правильно

загрузка...

Я с большим интересом прочитал вчерашнюю колонку Марка Цукерберга в Wall Street Journal. В ней он пытается доступным языком объяснить пользователям, как и почему его интернет-платформа использует наши данные для работы и заработка денег. Статья Цукерберга читается как извинение.

Письмо Цукерберга – яркое напоминание о том, что IT-индустрия во многом подвела своих пользователей. Неудачи отчасти являются симптомом более масштабной болезни, которой все мы склонны заражаться в погоне за прибылью: жадности. Это заболевание – готовность если не нарушать правила, то менять их в соответствии со своими целями. Несмотря на то, что многие известные случаи злоупотребления пользовательскими данными не являются незаконными, они явно нарушают нашу философию защиты личной информации.

Мы в Rakuten Viber не филантропы и не активисты, не радикалы и не политики. Мы занимаемся бизнесом. Но при этом мы живем верой в то, что инструменты коммуникации жизненно необходимы для свободы общения, которая является неотъемлемым правом человека и должна оставаться доступной во всех смыслах этого слова. Разумеется, для ведения бизнеса мы должны получать доход. И вот здесь кроется одна из проблем большого бизнеса. Есть только два способа постоянно делать это в долгосрочной перспективе: стать фондом, существующим на пожертвования (модель Wikipedia) или  дать зеленый свет сотрудничеству с брендами, которые хотят обращаться напрямую к пользователям. Мы выбрали последнее, и знаем, что построить крупный бизнес, не эксплуатируя пользователей — возможно.

Согласно г-ну Цукербергу, большинство технологических компаний ратуют за защиту персональных данных исключительно для того, чтобы сохранить свои конкурентные преимущества. Таргетированная реклама, основанная на добровольном согласии пользователей, четкие лицензионные соглашения и анонимные метаданные — все это справедливые и жизнеспособные способы работы с платформой. Тем не менее, проблемы возникают тогда, когда некоторые чересчур амбициозные предприниматели стремятся раздвинуть границы, следуя девизу “move fast and break things («двигайтесь быстро и ломайте вещи»), а чинить сломанное предпочитают потом.

Технологические компании должны оцениваться не по словам, а по действиям. Люди понимают, что компаниям, которые представляют и внедряют такие функции, как сквозное шифрование, и бережно управляют пользовательскими данными, доверять можно. А вот те, кто «быстро двигается и ломает вещи», утратят наше доверие.
Компания Facebook создала немало гениальных вещей. Однако, в нагрузку к этим достижениям компания получает обязанность быть примером для остальных представителей отрасли. Поэтому я призываю Facebook и других игроков в индустрии технологий принять наш Кодекс Приватности:

  • Не читать и не хранить приватные чаты
  • Не подслушивать и не записывать приватные разговоры
  • Не сканировать пересылаемые приватные файлы (изображения или видео)
  • Не подслушивать разговоры людей через микрофон мобильного устройства
  • Настройки приватности (такие как сквозное шифрование) должны быть активированы по умолчанию. При необходимости пользователи смогут самостоятельно снять их и дать согласие на предоставление данных.

Кодекс может укрепить веру в то, что, если люди — это основа любого бизнеса, то право конфиденциальности должно быть приоритетом. Настало время показать миру, что технологии – это не просто быстрый рост прибыли. Настало время использовать инструменты, которые мы создали, не для эксплуатации, отчуждения и истощения, а для справедливости, уважения и защиты наших пользователей.

Мир ждет. Ваш ход, мистер Цукерберг. Готовы ли вы начать поступать правильно?

Источник