Сейчас я вам расскажу про всю команду с начала, какая была команда. Вот в таком виде до августа 2016 года, до этого у меня была своя студия по созданию сайтов, поэтому практически все процессы у меня были делегированы Проджект менеджером. Они делали сбор семантики, подбирали авторов, редакторов, КМ. Ну и вот получилось, так что я вливал только деньги. Ну и тут blackbox то есть черная коробка, вот с которыми контактировали ПМ и на выходе я уже получал готовые сайты. В принципе это схема работала хорошо, но как-то раз проводя аудит сайтов я обнаружил, что у нас сильно просело качество статей. В результате этого мне пришлось расстаться ПМ. ПМ у меня получали 25% от дохода сайта. Монетизацией сайта я занимался сам, авторы получали от 45 до 50 руб. за 1000 знаков, ПМ 50 руб. за статью редактору тоже от 25 до 30 руб. за 1000 знаков. Вот я выплатил доли ПМ, и начал строить новую команду.

После августа 2016 года я решил то, что сайты мне начали приносить сопоставимые деньги с тем, что приносила студия. Вот и у меня еще сложилось мнение, что пришло время делать качественно сайты, а не середнячок на потоке. Я продал какие-то старые сайты и начал строить уже новую команду, а соответственно в этот момент мы перешли на бирже etxt, начинать авторов там по 30 руб. за 1000 знаков до сих пор подбираем по такой цене. Хотя некоторые ребята говорят то, что сложно за 30 руб. качественных авторов, у нас пока таких проблем нет. КМ мы платим те же 50 руб. за статью и редактура это 15 20 руб. за тысячу знаков. Расскажу вам про цепочки. Первичное звено теперь я, я контактирую напрямую с редакторами, я их набираю сам, тестирую. Редакторов можно набирать, например, через биржу free-lance.*ru ещё если у вас есть профиль на Фейсбуке, у вас там много друзей, то можно дать клич, что мы открываем новый проект, нам требуется редактор. В принципе я таким способом тоже подбирал редакторов для проекта, детский проекта нужен был редактор, который сама мама, то есть она сама разбирается в этой теме и хорошее знание русского языка. Дальше по цепочке идут у каждого редактора свой пул авторов, это белый списки на бирже etxt, первоначальный редактор раздаёт, у нас есть такое понятие как тестовое ТЗ, то есть это технические задания по написанию статей обычно с небольшой частотностью, мы их обычно отдаем на тест авторам. Соответственно редактора раздают эти тестовый ТЗ, тестируют авторов, если автора хорошо справляется, то мы его берем в белый список, если автор не выполняют условия, мы отказываемся от его работы, даем в Арбитраж etxt и в принципе возвращаем деньги. Потому что наши мнения то, что не стоит тратить драгоценное время редактора на плохих авторов, мы нацелены на то, чтобы авторы были у нас хорошие.

После того текст возвращается к редактору, редактор проверяет текст, вот если всё с текстом OK, то текст переход через Dropbox общие папки для КМ. КМ их выписывает, и вот это вот работает эта цепочка. Ну это схема как бы есть ограничения но так как один человек может эффективно управлять 6-7 сотрудниками, поэтому вот по данной схеме можно максимально построить 7 цепочек. Максимальная пропускная способность у вас будет на уровне 700-1000 статей в месяц без ущерба для качества. Если вы хорошо отобрали редакторов, и они ответственно относится к своей работе.

Расскажу вам про инструменты, которые мы используем и которые есть в рынке. Мы используем Dropbox, хотя есть и много облачных хранилищ, это Яндекс диск, и Гугл диск, но нам Dropbox очень понравился, потому что там есть удобное управление правами доступа по ролям и соответственно можно для каждой цепочки создавать свое хранилище текстов, чтобы они не пересекались, не было путаницы. Также мы используем Google Dooks мы там храним ядра. Оттуда раздаем ТЗ, там же е собирается отчёты. Ну и Skype или слэг, слэг мне очень понравился для общения с персоналом, по тому что персонал не отвлекается на какие-то посторонние беседы. Также для управления большой командой, нам пока не требуются, у меня пока небольшая команда, так как после Бадена мне пришлось ее сократить. Сейчас поняли принципы, по которым бороться можно с Баденом, поэтому сейчас наверно будем опять увеличивать штат. Соответственно вам может понадобиться crm для управления проектами. Из того что я видел достойная система это планфикс и битрикс24. У каждой из них есть бесплатная версия. У бесплатной версии есть ограничения на число сотрудников, поэтому вы можете ключевых сотрудников подключить, например редакторов или ПМ если вы их используете. А также используется специализированный crm, моя команда из сервиса бинетпро. Я считаю то, что она идеальна для небольших команд, когда у вас есть свои авторы, и вы работаете с ними напрямую. Либо вы используете биржу статей контент бинет про, а также мой друг товарищ и Саша Букреев выпустил свою систему monica.pro. Ну пока ей не пользуемся, но Саша там практически допилил уже хотелки, так что возможно мы перейдем на неё с увеличением штата. Она идеально для тех кто хочет построить произвольный цепочки, например, добавить экспертов между авторами и редакторами. Вот там можно как работать со своими авторами так и с авторами с etxt, они недавно добавили эту функцию. Есть учет затрат и выгрузка для Mass payment, например, через WebMoney.

Есть еще вариант, некоторые марафонцы его используют, какое-то свое решение. Я тоже раньше пилил свою систему, но сейчас понял то что в этом смысла нет, ну во-первых стоимость это где-то 500000 с плюсом, не знаю, стоит ли этим заниматься сейчас. Вот недавно Владимир Джемела рассказывала про построение своей системы, стоит ли этим заниматься или нет.